Согласно статистике Министерства АПК Украины в настоящее время более 40% хозяйств Украины нуждаются в приспособленных для хранения зерна помещениях, а имеющиеся в наличии — как правило амбарного типа с напольным хранением зерновых; в некоторых регионах Украины обеспеченность хозяйств помещениями для хранения зерна составляет всего лишь 12-20%. Кроме того, большинство существующих элеваторов оснащены старым оборудованием, построены давно (более 30 лет назад) и нуждаются в серьезных ремонтах или реконструкциях.Сложившаяся в последние годы ситуация с экспортом зерна показала наличие дефицита в Украине перевалочных зернохранилищ большой вместимости (20-100 тыс. т.), обеспечивающих накопление и быструю перевалку необходимых партий зерна (на водный транспорт).Комплект оборудования для строительства элеваторов включает в себя оборудование, обеспечивающие следующие основные операции:
Для приемки зерна из автотранспорта предлагаются автомобилеразгрузчики, для приемки из ж.д. вагонов — приемные устройства, оборудованные скребковыми транспортерами. Для взвешивания поступающего зерна предлагается весовое оборудование ведущих украинских производителей — новые типы автомобильных весов с большой платформой (18 х 3,2 м), позволяющие взвешивать автомобили и автопоезда общей массой до 80 т; вагонные тензометрические весы для статического взвешивания и динамические весы для взвешивания вагонов в движении. Для очистки поступающего зерна предлагается устройство очистной башни (металлической), в которой предусматривается установка сепараторов для предварительной очистки, циклонов и пылевых вентиляторов, а также предусмотрены накопительные бункера для зерна и отходов. Для сушки зерна предлагаются зерносушилки производительностью 25, 50 и 100 плановых тонн в час с работой как на жидком, так и на газообразном топливе. Технологическая схема очистки-сушки позволяет осуществить следующие операции:
Сушилки и очистные башни комплектуются нориями (50,100,175 т/ч), необходимые зерновые потоки образуются с помощью перекидных клапанов с электроприводом (или ручных) и системы самотеков. В схеме предусматриваются оперативные емкости до 50 м3, обеспечивающие непрерывность процесса «приемка-очистка-сушка». Передача зерна на хранение может осуществляться как скребковыми, так и ленточными конвейерами (100 или 175 т/ч) в зависимости от условий заказчика. Хранение зерна предполагается в металлических силосах, в которых обеспечивается оптимальный режим хранения (за счет системы термоконтроля и вентиляции). Отпуск зерна возможен на автотранспорт, ж.д. транспорт, а также на суда (с помощью судопогрузочной машины). Для увеличения производительности приемно-отпускных работ возможна комплектация транспортным оборудованием (транспортерами, нориями) производительностью до 500 т/ч. Технологическая схема портового элеватора предусматривает прием зерна из автомобильного и ж.-д. транспорта, прием зерна из водного транспорта, загрузку металлических силосов, кратковременное хранение зерна и отпуск зерна на воду. Транспортная система погрузки судов обеспечивает производительность до 500 т/ч. При необходимости схема может быть дополнена участком очистки и сушки зерна. Предлагаются также небольшие перевалочные элеваторы, технологическая схема которых позволяет формировать партии зерна с необходимыми качественными показателями. Емкость таких элеваторов — 3-5 тыс. т. Технологическая схема элеватора предусматривает:
|